Накрылась АКПП на Фабии.

Ремонт и эксплуатация Skoda Fabia

Сообщение Viktor » 20 дек 2014, 22:54

Я конечно не знаток автомата но у товарища накрылась автомат коробка на Фабии 2008 г.в.. На сервисе пояснили, что все произошло из-за постоянной недостачи масла в коробке (подтекало в нескольких местах). По логике как бы должен быть верхний и нижний (критический) уровень.Но возможно ли вообще такое?
Viktor
 
Сообщений: 856
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 15:10

Сообщение SVI » 21 дек 2014, 20:58

Учите мат.часть.

Самая распостраненная причина выхода из сторя автоматической коробки передач - НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ.
При недостаточном уровне ATF , насос автоматической коробки передач вместе с гидравлическим маслом начинает захватывать воздух, в результате чего давление в гидравлической системе падает. При падении давления в гидравлической системе происходит проскальзование дисков их быстрое старение и сгорание. Автомат горит в прямом смысле этого слова.
Стоит отметить тот факт, что не долив 100 - 200 куб. см. гидравлической жидкости при общем обьеме коробки 10 литров и насос автоматической коробки в некоторых условиях движения автомобиля начинает хватать воздух - что приводит с горанию автоматической коробки.
Стоит отметить и тот факт, что высокий уровень ATF тоже приводит к сгоранию автоматической коробки передач. Вращающиеся части : планетарные редукторы, муфты, вспенивают ATF и пена захватывается насосом.
КУДА ДЕВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ:
1. Внешняя утечка через манжеты приводных или карданных валов ;
Изображение
2. Внешняя утечка через манжет гидротрансформатора;
Изображение
3. Внешняя утечка через прокладку поддона;
4. Внешняя утечка через пробитый поддон коробки передач;
5. Внешняя утечка через трубки охлаждения автоматической коробки идущие к радиатору;
Изображение
http://akppinfo.narod.ru/Slomat_automat ... a_ohl2.jpg
6. Внешняя утечка через через аккумуляторы и уплотнения датчиков АКПП;
Изображение
7. Недостаточная заливка ATF при смене;
8. Нарушение герметичности системы охлаждения ATF в радиаторе.
Изображение
Если наплевательски относиться к этим "мелким " неисправностям, капает ну и ладно, автоматическая коробка отплатит тем же -
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА СЛОМАЕТСЯ - СГОРЯТ ДИСКИ.
Без капитального ремонта в этом случае не обойтись, чтобы этого не произошло, устраняйте все утечки из автоматической коробки своевременно и не доводите дело до вскрытия.
SVI
 
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 21 дек 2014, 21:13

Еще есть вариант проблем с АКПП это движение по трудным участкам дорог или бездорожью.

Частая причина выхода из строя автоматической коробки , ее черезмерная нагрузка в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля. К экстремальным условиям движения авто относится и движение по бездорожью , грунтовой влажной дороге , грязи , снежной целине.
Если двигаться по такой дороге в положении рычага на диапазоне "D" и давить в добавок на педаль газа, то ATF сильно разогревается. Происходит это за счет частого переключения передач: при проскальзовании колес автомат переключается на повышенную передачу, при резком зацеплении с грунтом на пониженную и т. д. Это приводит к разжижению ATF и падению давления в автоматической коробке. Результаты такого движения на авто сказываются в первую очередь на техническом состоянии фрикционных дисков - они начинают медленно , но верно подгорать.

Чтобы ATF не перегревалась черезмерно при движении по бездорожью, необходимо:

Переключить автоматическую коробку передач в режим "3" , "2" , "1" или L, в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости движения. (Снежная целина например не выше "2");

Педаль газа не нажимать более половины хода;

Двигаясь на авто стараться дать газ в "натяг".
Если автомобиль застрял, перключите автоматическую трансмиссию в режим "1" и не нажимайте педаль газа до упора, 1/3 это максимум. После того, как автомобиль Вы вытащите, или Вам помогут, сразу проверьте уровень гидравлической жидкости в АКПП. Дело в том, что во время буксования колёс, жидкость сильно нагревается (300 градусов Цельсия , кипятит ее гидротрансформатор в первую очередь) и соответственно расширяется и её может выбить через сапун. В условиях грязи и воды, а может быть и в темное время суток Вы этого не заметите, поэтому сразу проконтролируйте её уровень, и наличие утечки из под поддона АКПП. Если уровень недостаточный, движение ЗАПРЕЩЕНО!!! Ищите ATF, а лучше возите с собой в багажнике 1-2 литра.
SVI
 
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение Viktor » 06 янв 2015, 10:31

На служебном автомобиле у коллеги по работе также накрылась АКПП, правда на этот раз Хундай Элантра. Это случилось в начале декабря. Пока установили причину (накрылся гидротрансформатор), пока заказали запчасть, перечислили деньги и в итоге автомобиль больше месяца на приколе. А стоит эта "радость" 30 000 грн вместе с работой. Автомобилю 3 года. Конкретную причину водитель который отогнал автомобиль или не выяснил, или до конца не говорит.
Viktor
 
Сообщений: 856
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 15:10

Сообщение Lara » 02 апр 2015, 13:46

Конечно автомат коробка это в первую очередь удобства но когда муж рассказал какие затраты на обслуживание и, что может произойти при неправильной эксплуатации автомобиля с такой коробкой (я подумала, что со мной сделает муж если теоретически допустить, что я буду виновата) то я поддержала его мнение о покупке авто с механической коробкой.
Lara
 
Сообщений: 927
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 12:07

Сообщение Viktor » 30 май 2015, 12:29

Viktor писал(а):На служебном автомобиле у коллеги по работе также накрылась АКПП, правда на этот раз Хундай Элантра. Это случилось в начале декабря. Пока установили причину (накрылся гидротрансформатор), пока заказали запчасть, перечислили деньги и в итоге автомобиль больше месяца на приколе. А стоит эта "радость" 30 000 грн вместе с работой. Автомобилю 3 года. Конкретную причину водитель который отогнал автомобиль или не выяснил, или до конца не говорит.


Сам заезжал на сервис. Пояснили в каком состоянии были детали и масло. Вывод 99% не вовремя поменял масло (свыше нормы переездил 3 тис.), что привело к поломке коробки.
Viktor
 
Сообщений: 856
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 15:10


Вернуться в Fabia

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron