Предлагаю набор тем для изучения по Шкода Октавия.

Печатные и электронные издания по эксплуатации автомобилей Skoda

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 15:23

Двигатель не заводится
Неисправности системы пуска
Проверка системы зажигания
Проверка системы питания
Неисправности системы впрыска топлива
Пропали обороты холостого хода
Перебои в работе двигателя
Внешний вид свечей зажигания и состояние двигателя
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя автомобиля
Автомобильный аккумулятор не заряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования автомобиля
Стуки в двигателе
Стуки в подвеске и трансмиссии
Вибрация на рулевом колесе
Проблемы с тормозами
Проверка тормозной системы
Прокол колеса
SVI
 
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 15:29

Общие приемы пуска двигателя

Приемы пуска двигателя Шкода Октавия с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

Двигатель Шкода Октавия не заводится:

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.
3. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе. Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.
6. Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателе замка зажигания в положение «1». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), пустите двигатель, повернув ключ в положение «2».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лишняя горючая смесь, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.


Если двигатель Шкода Октавия не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.


ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо перечисленных основных причин, двигатель Шкода Октавия может не заводиться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
SVI
 
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 15:32

Неисправности системы пуска.

Неисправности в системе пуска Шкода Октавия проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить следующие основные неисправности стартера.
1. Стартер не включается. Причины - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности Шкода Октавия немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности системы пуска требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
SVI
 
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 15:35

Проверка системы зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На вашем автомобиле Skoda Octavia установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение до 25 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.
[/color

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.
2. Проверьте исправность модуля зажигания.

[color=#4080FF]ПРИМЕЧАНИЕ
Непосредственно на свечах зажигания двигателей объемом 1,4 и 2,0 л установлены индивидуальные катушки зажигания.


3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания.



ПРИМЕЧАНИЕ
Для проверки свечи системы зажигания потребуется снять впускную трубу и топливную рампу.

4. Вставьте в наконечник высоковольтного провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.

5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
7. Если и после этих действий по проверке системы зажигания двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.
SVI
 
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 15:39

Проверка системы питания

Основным показателем исправности системы питания двигателя Шкода Октавия является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта простая процедура не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе системы питания двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.


2. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см2 (примерно 2,65 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления при проверке системы питания:

- засоренный топливный фильтр;
- неисправный топливный насос. В модуль топливного насоса встроен регулятор давления топлива, поэтому причиной падения давления топлива, помимо неисправности топливного насоса, может быть и неисправность регулятора. В обоих случаях модуль топливного насоса надо снять с автомобиля для ремонта.
SVI
 
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 15:44

Неисправности системы впрыска топлива.

На автомобиле Skoda Octavia применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыском называется потому, что топливо впрыскивается в цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска топлива, вызванные отказом тех или иных датчиков.
В систему впрыска с обратной связью перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов устанавливают датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. На выходе из нейтрализатора установлен второй датчик концентрации кислорода. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на впускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим и определяет качество работы нейтрализатора. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.



При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.


Не допускайте нагрева электронного блока давления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С - в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд, чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором - это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.
1. Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
2. Проверьте электробензонасос и топливный фильтр.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

- датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала (установлен на картере сцепления справа от масляного фильтра) - полный отказ системы впрыска, двигатель Шкода Октавия не заводится;

- датчик фазы - снижение мощности, увеличение расхода топлива;

- датчик положения дроссельной заслонки (объединен с приводом дроссельной заслонки) - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз (приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация);

- датчик абсолютного давления (разрежения) и температуры во впускной трубе - при отказе датчика увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

- датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

- датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

- датчик скорости (установлен на коробке передач, для наглядности стартер и провода сняты) - возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.
SVI
 
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение Ohotnik » 05 дек 2016, 16:37

SVI писал(а):Неисправности системы пуска.

Неисправности в системе пуска Шкода Октавия проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить следующие основные неисправности стартера.
1. Стартер не включается. Причины - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности Шкода Октавия немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности системы пуска требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Если руки не из задницы то стартер можно и самому на Шкоде поменять, главное, что бы яма была и инструмент.
Ohotnik
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:43

Сообщение Ohotnik » 06 дек 2016, 16:35

SVI писал(а):5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.


Описания в этом посте приемлемы на мой взгляд если вы находитесь далеко от города и соответственно СТО. Но в городе все таки проще приехать на компьютерную диагностику, что позволит с экономить и деньги и время.
Ohotnik
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:43

Сообщение Ohotnik » 06 дек 2016, 16:41

SVI писал(а):Неисправности системы впрыска топлива.


Описанные неисправности только могут подсказать, что произошло с автомобилем (что бы кондратий не схватил от переживаний), но лечить только на СТО. 8-)
Ohotnik
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:43

Сообщение Ohotnik » 06 дек 2016, 16:50

SVI писал(а):Общие приемы пуска двигателя
Двигатель Шкода Октавия не заводится:

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.
3. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе. Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.
6. Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателе замка зажигания в положение «1». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), пустите двигатель, повернув ключ в положение «2».

Никогда не думал, что по вышеуказанным причинам шкода может не заводиться. :o
Ohotnik
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:43

След.

Вернуться в Инструкции и руководства

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron