Зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

Обмен практическим опытом, примеры самостоятельного ремонта и обслуживания от опытных пользователей

Сообщение SVI » 02 дек 2014, 11:15

Делаем зарядку для автомобильного аккумулятора самостоятельно

Иногда бывают случаи, когда аккумулятор в машине сел, а зарядка, к сожалению, отсутствует (сам побывал в такой неприятной ситуации). Не стоит паниковать и отчаиваться – её можно сделать самостоятельно, используя всего лишь детали от старых чёрно-белых телевизоров.
Для того чтобы воплотить задуманное в жизнь, необходимо подготовить следующие элементы: провода с сечением около 2,5 мм, силовой трансформатор ТС-180-2, предохранители (один на десять ампер, второй на 0,5А), 4 диода Д242А, сетевая вилка ну и естественно паяльник с припоем.

Итак, начнём!

Внимательно посмотрите на силовой трансформатор от обычного чёрно-белого телевизора: у него две обмотки (вторичные) которые необходимо последовательно соединить. На выходе получаем напряжение 12,8 Вольт, а его полностью достаточно для зарядки АБ. Соединяем 2,5 мм проводом выходы 9` и 9 а на 10` и 10 навешиваем с помощью тех же проводов, диодный мост их четырёх Д242А либо другой маркировки, но чтобы подходили для токов не менее 10 ампер.

Изображение

Устанавливаем диодный мост, собранный на стеклотекстолитовой пластинке около радиаторов, соединяем обмотки (первичные) опять же последовательно и ставим перемычку между 1` и 1, а к выводам 2` и 2 припаиваем шнур с сетевой вилкой. Обязательно стоит поставить на первичные и вторичные цепи предохранители соответственно на 0,5 А и десять ампер.

Не забудьте обесточить созданный вами прибор перед тем, как подключить к аккумулятору. Подключите к созданной схеме амперметр для контроля за напряжением на клемах – оно не должно превышать 14,5 Вольт (если зарядка собрана правильно, она должна выдавать 13-14 В). Для большей надёжности конструкции можно ограничить ток зарядки, поставив на разрыв провода с минусовым значением 30-ти или 60-ти ваттную лампочку.

Запомните еще несколько правил: не путайте плис и минус при подключении, включённое устройство должно быть всегда под присмотром, «искрить» контактами очень не рекомендуется. Не забывайте об общих правилах техники противопожарной безопасности и соблюдайте их.
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение Dimon » 02 дек 2014, 11:25

У меня тоже самодельное, правда досталось от соседа электрика. На приборе установлен щадящий режим зарядки, я мог оставлять заряжаться аккумулятор хоть на двое суток и без проблем, электролит не кипит, брызги по стенкам не летят, а то как то брюки прожег.
Dimon
 
Сообщений: 1459
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 10:27

Сообщение Олег » 02 дек 2014, 15:19

Как по мне это же сколько надо проиграться над созданием такой зарядки. Проще купить 2 зарядки и одну возить в машине, а вторую держать дома. Тем более, мне кажется, что аккумулятору это зарядка будет не по душе.
Олег
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 13:53

Сообщение Dimon » 14 дек 2014, 22:58

Олег писал(а):Как по мне это же сколько надо проиграться над созданием такой зарядки. Проще купить 2 зарядки и одну возить в машине, а вторую держать дома. Тем более, мне кажется, что аккумулятору это зарядка будет не по душе.


Не вопрос. Но зарядное денег стоит, тем более 2 шт. И к тому же надо понимать, что пользоваться прибором будеш редко. А те, кто каждый день ездит на автомобиле то им в принцыпе зарядное и не нужно.
Dimon
 
Сообщений: 1459
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 10:27

Сообщение SVI » 18 дек 2014, 10:23

Если покупать зарядное устройство заводского производства тут также нужен научный подход, а не абы как.

В первую очередь необходимо определиться с емкостью батареи.
Имеется в виду не физические размеры аккумулятора, а электрическая емкость батареи, характеризующая количество тока, которое батарея отдает за определенное время. В зависимости от емкости батареи нужно подбирать мощность зарядного устройства.

Например, аккумулятор с емкостью 50 ампер-часов будет заряжаться с нуля 10-амперным зарядным устройством 6 часов. То же самое зарядное устройство будет с нуля заряжать батарею с емкостью 100 ампер-часов до полной подзарядки 11 часов. Чтобы посчитать время подзарядки батареи с нуля, нужно емкость аккумулятора разделить на мощность зарядного устройства плюс 10% от полученного числа. Если необходимо увеличить скорость зарядки аккумулятора, то нужно купить более мощное зарядное устройство. Но быстрый заряд батареи не есть хорошо для аккумулятора.

И самое главное Заряжать батарею не следует в невентилируемом помещении, а также вблизи предметов, которые могут пострадать от кислоты. Аккумуляторы, особенно те, которые уже на износе, могут протекать и выпускать ядовитые пары.
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение Viktor » 18 дек 2014, 10:48

А вот я увидел в одном магазине зарядное устройство со встроенным чипом, который контролирует процесс подзарядки аккумулятора. Погугли и точно есть такие девайсы. Принцып работы такой. По мере приближения к полной зарядке зарядное устройство снижает мощность зарядки вдвое, пока батарея полностью не зарядится. Когда батарея полностью зарядилась, загорается зеленый монитор. Кроме того, при помощи этого зарядного устройства можно проверить уровень подзарядки аккумулятора при диагностике и ремонте автомобиля, чтобы убедиться, что проблема не с аккумулятором.

Продавец соловьем пел но не убедил меня. ;)
Viktor
 
Сообщений: 1452
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 16:10


Вернуться в Своими руками

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2