Загорается спираль на Фабии 1.2 Tdi

Бортжурнал Skoda Fabia

Сообщение Viktor » 22 янв 2018, 15:32

У знакомой девушки нарисовалась проблемка на Фабии. Может с морозами связана или качеством соляры но когда загорается лампочка то падает тяга. После остановки двигателя и его запуска все пропадает но до очередной лампочки.
Viktor
 
Сообщений: 1452
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 16:10

Сообщение SVI » 22 янв 2018, 15:45

нашел несколько рекомендаций. Предлагаю к прочтению.

В движении, на бусте, загорается на приборке спиралька как во время срабатывания свечей накала. И падает мощность двигателя. Турба отключается или работает не в полную силу.
Полазив по смежным форумам удалось выяснить что скорее всего это актуатор на турбе отошёл в мир иной. Везде пишут о подобных проблемах на 2,0 TDI. Так вот на двухлитровом дизеле он немного другой формы, сверху у него есть пластиковый прибамбас, которого нет на моторе 1,9... Являются ли актуаторы взаимозаменяемыми? Отдельно номера в каталоге экзиста на актуатор 1,9 я не нашёл. Может плохо искал? Ткните носом, нужен номер этой запчасти;)
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 22 янв 2018, 15:46

Та же проблема. Дважды "выскакивала" спираль, а диагностика показывала ошибку Р0299 (Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)). Ошибку пока "сбрасывал" шнурком. Появлялась с периодичностью в месяц.
Вот стоп-кадры:
1. P0299 - Turbocharger/Supercharger "A" Underboost Condition
04 - Значение расчетной нагрузки 57 %
05 - Температура охлаждающей жидкости двигателя 81 °C
0B - Абсолютное давление во впускном коллекторе 142 кПа
0C - Обороты двигателя 2476 об/мин
0D - Скорость движения автомобиля 88 км/ч
0F - Температура всасываемого воздуха 23 °C
10 - Расход воздуха 51,61 г/с
11 - Абсолютное положение дроссельной заслонки 94,5 %

2. P0299 - Turbocharger/Supercharger "A" Underboost Condition
04 - Значение расчетной нагрузки 64 %
05 - Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 °C
0B - Абсолютное давление во впускном коллекторе 132 кПа
0C - Обороты двигателя 2238 об/мин
0D - Скорость движения автомобиля 79 км/ч
0F - Температура всасываемого воздуха 28 °C
10 - Расход воздуха 42,00 г/с
11 - Абсолютное положение дроссельной заслонки 94,5 %

На Ютубе нашел видео, где человек устранил такую же ошибку из-за повреждения вакуумного шланга. Но у себя подобного не обнаружил
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 22 янв 2018, 15:48

… или по-русски — недостаточное давление наддува турбонагнетателя
Доброго времени суток однако!
В прошлый понедельник утром, по дороге на работу, вывалилась эта ошибка…
Недолгий поиск по форумам всевозможных факенвагенов предполагал два варианта возможного источника неисправности.
Первый, и наиболее распространенный в сети, это механическая неисправность актуатора турбины.
Второй — электропневматический перепускной клапан, управляющий тем же актуатором…
Чтобы исключить первый вариант был куплен вот такой вакуумный тестер занедорого.


Изображение
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 22 янв 2018, 15:50

Актуатор оказался вполне работоспособным…
Методом исключения виновником неисправности был признан вот этот клапан…


Изображение
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 22 янв 2018, 15:51

…который тут же был заказан в ближайшем магазине запчастей…
На следующий день вечером забрал клапан.


Изображение
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 22 янв 2018, 15:52

В течении пяти минут установил… Короткий тест-драйв… и опять та же ошибка…
На следующий день с утра пораньше стал изучать вакуумную схему… И каково же было моё удивление… В схеме присутствовал ещё один клапан, управляющий заслонкой на радиаторе системы EGR…


Изображение
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 22 янв 2018, 15:53

Недолгий поиск его под капотом дал неутешительные результаты… Над этим клапаном вволю поиздевались в свое время предыдущие владельцы… Оба патрубка у него были сломаны и посажены на клей и какой-то белый герметик, который от температуры благополучно рассохся и отвалился вместе с патрубком…


Изображение
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 22 янв 2018, 15:54

Вот тебе и подсос воздуха…
Поэтому и нехватало вакуума для полноценного управления актуатором турбины…
Моё решение проблемы — трубки входа и выхода были соединены напрямую, в обход этого клапана-калеки… Всё работает вроде…
И вопрос знатокам… У меня клапан EGR заглушен механически и удален из прошивки… Может быть есть смысл вообще выкинуть вакуумную трубку, управляющую работой заслонки радиатора EGR?
Кто что думает по этому поводу?


Может кому и пригодятся советы.
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение Ohotnik » 23 янв 2018, 16:40

А с фотками, что? Ничего не раскрывается.
Ohotnik
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

След.

Вернуться в Fabia

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron