Закисание дизельного двигателя на A5

Ремонт и эксплуатация Skoda Octavia

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:43

Вот и познания не такие глубокие, а на днях с сотоварищами учинили диспут относительно "закисания" дизельного двигателя. Решил погуглить вопрос и вот выкладываю, что нашел на мой взгляд разумно и актуально.

Как бороться с закисанием геометрии на ДИЗЕЛЬНЫХ двигателях (из личного опыта):
- Сначало разрабатывать ход штока актуатора.
Как правило геометрия закисает в крайних положениях хода штока актуатора.

- Проверить правильность работы актуатора.
Сдается со временем возвратная пружина становится мягкой и хуже возвращает шток в исходное положение.
Возможно регулировкой штока это можно исправить.

- Переодически необходимо давать просраться двигателю на повышенных оборотах, чтобы накопленную сажу выжигать и выдувать из турбины, ката и ЕГР.
Мне прожиг сажи помог после дальней поездки на высоких скоростях без снятия и чистки турбины.
Просто разрабатывание штока было недостаточно, но все равно в планах заняться актуатором...
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:44

Что было сделано с актуатором во время разрабатывания геометрии турбины попробую описать при помощи фото:

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:45

Турбина с актюатором в сборе:

Изображение

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI
зелеными кружками обозначил крепление кронштейна актуатора к корпусу турбины.
красные кружки - крепление гайками на 10 актуатора к кронштейну.
оранжевый - место крепления штока к оси геометрии турбины.
синий кружок - гайка с накаткой для регулировки штока актюатора.
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:45

Еще пара фоток вида турбины из под машины.
Вид за подрамником:

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:46

Вид перед подрамником:

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:47

Для более простой разработки геометрии возвратно-поступательными движениями было решено открутить актуатор от турбины.

Открутить болты в зеленых кружках нереально без подготовительного отмачивания и то не факт, что головы не свернутся.

Снимать шток с оси геометрии в оранжевом кружке тоже очень неудобно.

Единственное место - открутить гайки в красных кружках, что легко производится с помощью обычного накидного ключа на 10.
После этого актюатор свободно перемещается целиком не мешая разрабатывать ось геометрии.
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:50

Затем пришла идея увеличить жесткость пружины путем регулировки штока актуатора.
Другими словами необходимо удлинить шток за счет регулировок.
Штатной гайкой с накаткой (в синем кружке) это сделать очень затруднительно без снятия турбины
и сложно сделать этот процесс О Б Р А Т И М Ы М.

Поэтому в голову пришла очередная идея.
Срываем и откручиваем стопорную гайку на штоке актюатора.
Ее видно над синим кружком.

Опускаем на максимум корпус актюатора и вращаем его ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ на 360 градусов.
После этого закручиваем стопорную гайку и крепим актюатор к кронштейну двумя гайками.

Делаем пробную поездку со снятием логов и решаем продолжать крутить дальше или возвращаем на место.

На сегодня меня полностью устраивает -360 град.
Снятый лог на работающей турбине был произведен и выложен в первом посте после этой регулировки!
На величину максимального надува турбиной (~2600 мБар) регулировка никак не повлияла, свои 200 км в час авто по прежнему развивает.
Вполне возможно можно было бы попробовать прокрутить еще на -360 град...

Само собой перед проведением этих работ были произведены замеры вакуума управления штоком актюатора, которое составило -0.6 Атм при разгоне.
Иначе сначало пришлось бы разбираться с проблемами вакуумной регулировки.
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:51

Закисание оси геометрии турбины в положении полностью выдвинутого штока на моторах платформы А5 легко можно проверить из под капота.
Для этого пальцами левой руки необходимо нащупать шток актуатора и попробовать его поднять вверх.
У меня шток неполностью выдвигался приблизительно на 2-3 мм.
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:55

Далее ПЕРЕНОШУ инфу о ремонте конкретного автомобиля

Коллега 2 месяца назад купил Фольксваген Пассат Б5 2002 с мотором ARL пробег 200 т. км.
Попросил помочь разобраться с постоянно возникающим передувом.

Проверили управляющий вакуум на управление актуатором, все в порядке.

Сняли лог:
Изображение

Передув хорошо виден до 3бар и насыщение управлением актуатора.
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

Сообщение SVI » 07 июл 2018, 05:57

Чтобы проверить плавность хода геометрии открутили 2 гайки крепления актуатора и убедились, что геометрия подклинивает.

Было решено демонтировать турбину и почистить. Было не до фоток.
Проблема была в образовании тонкого карбонового покрытия между плоскостью лопаток и внешней поверхностью корпуса.
Скорее всего налет образовался при использовании спец очистителя, который со слов коллеги был применен месяц назад.
Турбина была демонтирована, вскрыта горячая улитка и залита гадостью.

В результате вымылась пена с грязью.
Похоже часть жижи с грязью осталась между лопатками и запеклась при сильном нагревании... ВЫВОД, если сняли турбину, то не поленитесь ее полностью разобрать и почистить.
Не ограничивайтесь полумерами.
SVI
 
Сообщений: 1251
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:27

След.

Вернуться в Octavia

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron