Кто будет получать «письма счастья» за нарушение ПДД

Рекомендации, обмен опытом, примеры решения проблем в прововых вопросах на дороге (ДТП, страховка и т.д.)

Сообщение SVI » 20 янв 2019, 22:06

Кабмин внес важное изменение в процедуру того, как и кому буду приходить «письма счастья». Теперь собственник авто не будет нести ответственность за нарушения, совершенные другим человеком, если тот будет внесен в Госреестр транспортных средств как надлежащий пользователь этого транспортного средства. Однако есть нюансы.

По мнению юристов, это лишь увеличивает путаницу в системе наложения штрафов. Более того – создает возможность покупать штрафные баллы у «козлов отпущения». AutoNews.ua разобрались в чем же дело.

Разрешили добавить водителя, но только одного
Новшество от Кабмина состоит в том, что появляется понятие «надлежащий пользователь». Это человек, который «на законных основаниях пользуется транспортным средством, которое ему не принадлежит».

И тут есть нюанс – данные о втором водителе должны быть внесены в Госреестр транспортных средств (это делается в Сервисном центре МВД), но законодатели посчитали, что такой человек может быть только один!

«Внесение в Реестр сведений одновременно о нескольких надлежащих пользователях в отношении одного транспортного средства не допускается», — говорит нам пункт 8 постановления Кабмина.

Если владелец авто хочет сделать другого человека доверенным пользователем, предыдущий из Реестра удаляются.

У юристов сразу же возникает масса вопросов.

«А если это не пользование, а управление? А если автомобилем пользуется несколько членов семьи? Жребий что ли бросать?», — говорит эксперт по правовому обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
SVI
 
Сообщений: 1428
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 20 янв 2019, 22:06

Зачем так сделали и что это значит на самом деле
Как объяснил Autonews.ua автоюрист Вадим Володарский, так законодатели попытались обойти конституционную норму, которая запрещает привлекать к ответственности, не установив конкретного нарушителя. Но вышло, как говорится «не очень», и водители все равно смогут массово обжаловать штрафы через суд.

«Во-первых, передавать управление можно будет кому угодно. Речь идет о том, что можно добавить того человека, кому теоретически будут приходить «письма счастья». То есть, ограничений на передачу управления как таковые не вводится.

Во-вторых. Последствий от этого все равно никаких не будет. Потому что конституционные решения о недопустимости привлечения к ответственности не того, кто управлял, остаются. То есть, решение Конституционного суда остается и возможность обжалования таких постановлений остается.

Как поступать людям, если автомобилем пользуются несколько членов семьи? Да, по сути дела, тут все равно. Вопрос будет в том, чтобы потом обжаловать эти постановления в судебном порядке на основании решения Конституционного суда от 22 декабря 2010 года», — объяснил Autonews.ua Вадим Володарский.
SVI
 
Сообщений: 1428
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 20 янв 2019, 22:07

Есть ли лазейки для злоупотреблений?
Также, обсуждая нововведение, автомобилисты предположили, что это постановление дает возможность для недобросовестных водителей превратить своего надлежащего пользователя в некий «громоотвод», при необходимости перекладывая ответственность на него.

Для этого понадобится лишь какой-нибудь социально неблагополучный человек с водительскими правами, готовый за вознаграждение получать на свое имя штрафы.

Автоюристы такой ход не исключают, правда, говорят они, он слишком сложен, чтобы стать массовым.

«Теоретически это возможно. Но возни с внесением этого надлежащего пользователя будет столько, что это мало для кого будет иметь смысл», — объяснил Вадим Володарский.
SVI
 
Сообщений: 1428
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 20 янв 2019, 22:08

Как ответственность делят в Европе
Стоит отметить, что в европейских странах единого подхода к вопросу адресации штрафов нет. Есть две основные модели, которые, тем не менее, удачно справляются с этой задачей.

Солидарная ответственность владельца
Пример: Нидерланды.

Штраф приходит владельцу (пользователю), который внесён в базу данных.

«Если владелец давал авто члену семьи, то заплатит за него (они ж семья). Если давал авто другу, то друг компенсирует штраф; а не компенсирует, то зачем такой друг-редиска», — объясняет автоэксперт Олег Назаренко.

Ответственность владельца за отказ предоставления полиции информации о фактическом нарушителе.
Пример: Польша.

«В Польше владелец обычно платит штраф сам, не заморачиваясь предоставлением инфо о нарушителе, а друг-нарушитель компенсирует расходы. Люди руководствуются принципом — зачем свидетельствовать против близких. Ведь априори нарушило авто владельца и априори он виноват, так как несет ответственность за авто. А если он захочет доказывать и свидетельствовать, что нарушитель не он, а его близкий, то это его личное желание», — говорит Назаренко.
SVI
 
Сообщений: 1428
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27


Вернуться в Автоправо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron