Как подготовить автомобиль к зиме?

Общие вопросы

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 16:08

Исправный автомобиль не требует зимней подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка, прежде всего, включает в себя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.
Большое значение при подготовке автомобиля к зиме имеет исправность аккумуляторной батареи. Если «возраст» установленной на автомобиле аккумуляторной батареи составляет 2-3 года, то в преддверии зимы ее достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить (если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи далек от номинального).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если аккумуляторная батарея не заряжается до номинальной емкости, то ее следует заменить.
По оценкам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумуляторной батареи составляет около 3 лет.
Купить аккумуляторную батарею в настоящее время не составляет проблемы: в магазинах представлено большое количество торговых марок и моделей. Какую батарею выбрать - личное дело каждого.
Более высокие цены батарей первой группы обусловлены более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители сейчас в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.
Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания, заключающегося в проверке плотности электролита и измерении его уровня.



При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
- емкость, А*ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 48-55 А*ч (в зависимости от двигателя автомобиля). Слишком маленькая емкость создаст проблемы с зимним пуском двигателя, при слишком большой - генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;
- ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей: морозов там не бывает и ток стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.
При покупке батареи, отличающейся от штатной, обратите внимание на ее размер и расположение клемм: покупайте батарею той же полярности, что и старый, иначе провода вашего автомобиля могут не дотянуться до клемм.

Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3 (табл. 36).
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 16:17

Выбор шин.
Правильный выбор шин для эксплуатации в зимний период времени позволяет повысить безопасность дорожного движения. Эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах крайне опасна и поэтому недопустима. Шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период времени, по рисунку протектора можно разделить на европейский тип (рисунок протектора состоит из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро) и скандинавский тип (рисунок протектора шины с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега).
При эксплуатации автомобиля в зимний период в условиях города, где на дорогах чаще всего встречается снежно-соляная каша, чем утрамбованный снег или лед, лучше использовать зимние шины без шипов: они легче и имеют меньшее по сравнению с шипованными шинами сопротивление качению.

ПРИМЕЧАНИЕ
Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только задней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос заднеприводного автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.
Перед наступлением зимы следует проверить стеклоочистители, обдув и обогрев cie-кол - они должны быть исправными
Неисправные щетки стеклоочистителя, оставляющие на стекле матовые полосы, снижают не только комфортабельность поездки, но и безопасность водителя. Приобретая щетки стеклоочистителя, старайтесь выбрать щетки, рекомендованные заводом-изготовителем и удовлетворяющие следующим требованиям:
- хорошо и равномерно очищают от различного вида загрязнений всю охватываемую поверхность ветрового стекла:
- обладают достаточной износостойкостью:
- при работе щеток на поверхности свекла не должно оставаться царапин.
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 01 дек 2016, 16:19

Щетки стеклоочеститетей

В целях предупреждения потери подвижности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекомендуется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть. Регулярно следует смывать водой грязь и песок с шарниров щеток стеклоочистителя, Во избежание чрезмерного износа лент щеток не следует включать зимой стеклоочиститель до тех пор, пока отопитель не отогреет все стекло и не растопит на нем наледь.
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период времени следует внимательно осмотреть ветровое стекло. В первый же мороз после осеннего дождя даже небольшой скол на ветровом стекле превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла.
Еще одна «зимняя» проблема - запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, однако советуем вам приобрести специальные жидкости-антизапотеватели, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение Ohotnik » 05 дек 2016, 17:26

SVI писал(а):
При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
- емкость, А*ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 48-55 А*ч (в зависимости от двигателя автомобиля). Слишком маленькая емкость создаст проблемы с зимним пуском двигателя, при слишком большой - генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;
- ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.


За этот совет Вам спасибо. По многим форумам пролетают пожелание покупать АКБ большей ёмкости, при этом люди не задумываются об обратной стороне медали - зарядка АКБ.
Ohotnik
 
Сообщений: 861
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 дек 2016, 17:33

SVI писал(а):Щетки стеклоочеститетей
В целях предупреждения потери подвижности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекомендуется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть.


Я буквально на прошедших выходных на этом попался. Развел незамерзайку 50 х 50. И, что вы думаете? После орошения стекла и растирания жидкости щетками по стеклу мгновенно появлялся лед на стекле. Вот так то. Хотя жидкость рассчитана на 25 градусов мороза.
Ohotnik
 
Сообщений: 861
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Lara » 07 дек 2016, 17:06

Ohotnik писал(а):
SVI писал(а):
При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
- емкость, А*ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 48-55 А*ч (в зависимости от двигателя автомобиля). Слишком маленькая емкость создаст проблемы с зимним пуском двигателя, при слишком большой - генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;
- ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.


За этот совет Вам спасибо. По многим форумам пролетают пожелание покупать АКБ большей ёмкости, при этом люди не задумываются об обратной стороне медали - зарядка АКБ.


А как я мужа "сделала" глубокими познаниями. Такой фишки он не знал. Вот так то. :D
Lara
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:07

Сообщение Lara » 07 дек 2016, 17:12

SVI писал(а):Выбор шин.
[color=#FF0000]ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

А если шипы стираются об асфальт не хуже ли тогда начинает тормозить колесо или грести при движении? Я вот видела некоторые шины со стертыми шипами, где шипы превратились в полукруг, то есть никакого влияния на лед не оказывают но металл то лучше скользит по льду чем резина?
Lara
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:07

Сообщение Lara » 07 дек 2016, 17:15

Ohotnik писал(а):
SVI писал(а):Щетки стеклоочеститетей
В целях предупреждения потери подвижности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекомендуется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть.


Я буквально на прошедших выходных на этом попался. Развел незамерзайку 50 х 50. И, что вы думаете? После орошения стекла и растирания жидкости щетками по стеклу мгновенно появлялся лед на стекле. Вот так то. Хотя жидкость рассчитана на 25 градусов мороза.


Может, что бы не заморачиваться с разведением водой просто купить незамерзайку например рассчитанную на 10-15 градусов и всех делов. Хотя я знаю продается концентрат и его по любому приходится наверное водой разводить.
Lara
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:07

Сообщение Viktor » 29 дек 2016, 11:36

SVI писал(а): При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
- емкость, А*ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 48-55 А*ч (в зависимости от двигателя автомобиля). Слишком маленькая емкость создаст проблемы с зимним пуском двигателя, при слишком большой - генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;
- ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.


Век живи, век учись. Я ведь также считал, что чем больше емкость тем лучше. А если здраво рассудить то АКБ с большей чем расчетная мощностью увеличивает нагрузку на генератор.
Viktor
 
Сообщений: 897
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 16:10


Вернуться в Общий

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0