Как часто надо балансировать колеса.

Общие вопросы по ремонту и эксплуатации

Сообщение Ohotnik » 07 авг 2017, 10:58

Нашел интересную статью. Честно признаться призадумался.
Как часто балансировать колеса? Для ответа на этот вопрос, вспомним условия, в которых трудится колесо и технологию, по которой это колесо балансируют.

Итак, балансировка колес производится путем установки компенсирующих грузов на поверхности колесного диска. Причем грузики эти либо клеятся к диску (актуально для большинства легкосплавных дисков), либо набиваются на закраину диска. В обоих случаях в процессе эксплуатации колеса, особенно при ударах разной силы, а также во время мойки под высоким давлением, грузики иногда отлетают, что уже само по себе создает повод и необходимость для внеочередного посещения шиномонтажа.

Кроме того, во время резких стартов и экстренных торможений, а также при вхождении в повороты на высокой скорости, возникает неравномерный износ протектора шины, что также искажает результаты балансировки колеса. Ну а при проездах на скорости относительно больших ям, бетонных полицейских, ухабов и прочих неровностей на дороге, существует достаточно высокая вероятность повреждения геометрии дисков, что делает их дальнейшую эксплуатацию небезопасной.

При этом, идеальная балансировка колеса физически невозможна и в большинстве случаев не требуется. Но тем не менее, важность точности балансировки для безопасной езды напрямую зависит от стиля вождения и скоростных режимов. Не следует также забывать, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому процедура эта в любом случае положительно влияет на безопасность движения.
Ohotnik
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 07 авг 2017, 11:00

Продолжение.
Таким образом, балансировку колес обязательно нужно проверять/делать:

При сезонной замене колес или шин (даже если у Вас два комплекта дисков и при замене колес шиномонтаж не производится).

В случае попадания в яму, удара о бровку, проезда на большой скорости бетонного полицейского и т.д.

Каждые 15 тысяч пробега (это настоятельная рекомендация автопроизводителей, с которой, учитывая вышеуказанное, трудно не согласиться). Впрочем, большинство автолюбителей обычно не превышают пробег в 15 тысяч км. за сезон, поэтому это правило обычно компенсируется балансировкой при сезонной замене колес.

До и после дальней поездки (когда общий предполагаемый пробег превышает 2 тыс. км.).

• Если же Вы предпочитаете агрессивную езду на высоких скоростях, Вам есть смысл задуматься о проверке балансировки колес каждые 7-8 тысяч км пробега, т.е. в два раза чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.

Помните о том, что любая, даже самая незначительная проблема с колесом, на большой скорости может привести к очень серьезным неприятностям на дороге, поэтому колесам всегда нужно уделять особенное внимание.
Ohotnik
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Lara » 28 сен 2017, 10:08

По поводу ям конечно погорячились. В Украине мало дорог без ям и все к этому привыкли. Хотя вот после поездки в Крым рекомендовала мужу (после прочтения поста) сделать балансировку так как попадали в ямы, говорил, что действительно были нарушения в балансировке.
Lara
 
Сообщений: 2069
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:07

Сообщение Dimon » 28 сен 2017, 16:39

Обычно делаю по сезону и только передние колеса хотя один монтажник убеждал, что надо балансировать и задние.
Dimon
 
Сообщений: 1459
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 10:27

Сообщение Lara » 04 мар 2018, 06:50

Dimon писал(а):Обычно делаю по сезону и только передние колеса хотя один монтажник убеждал, что надо балансировать и задние.


Почему так и не иначе, мотивируйте.
Lara
 
Сообщений: 2069
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:07

Сообщение Dimon » 09 апр 2018, 19:31

Lara писал(а):
Dimon писал(а):Обычно делаю по сезону и только передние колеса хотя один монтажник убеждал, что надо балансировать и задние.


Почему так и не иначе, мотивируйте.


Со слов монтажника разбалансированное заднее колесо потихоньку убивает подшипник на котором крутится.
Dimon
 
Сообщений: 1459
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 10:27

Сообщение Dimon » 22 фев 2019, 16:18

Ohotnik писал(а):Продолжение.
Таким образом, балансировку колес обязательно нужно проверять/делать:
В случае попадания в яму, удара о бровку, проезда на большой скорости бетонного полицейского и т.д.

До и после дальней поездки (когда общий предполагаемый пробег превышает 2 тыс. км.).


Если в этом году после каждого попадания в яму балансировать колеса то ни каких денег не хватит или из гаража не выезжать?
Dimon
 
Сообщений: 1459
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 10:27

Сообщение SVI » 23 фев 2019, 13:04

Сейча не только балансировать но и диски ровнять. :(
SVI
 
Сообщений: 2335
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение Viktor » 14 мар 2019, 18:10

SVI писал(а):Сейча не только балансировать но и диски ровнять. :(


В поза прошлом году весной мне литые диски прокатывали на стенде при том, что визуально и не было существенно заметно. То, что говорить об этом сезоне уже и не знаю.
Viktor
 
Сообщений: 1452
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 16:10


Вернуться в Общий

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron