Замена шруса на Фабии.

Ремонт и эксплуатация Skoda Fabia

Сообщение Lara » 14 май 2018, 16:17

Недавно появился скрип при поворотах муж сразу помчался на СТО, оказалось, что на одной стороне наружный шрус начал разрушаться. Неужели его нельзя поменять в домашних условиях?
Lara
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:07

Сообщение SVI » 14 май 2018, 16:48

Нашел интересную статью по этому поводу.

Замена наружного шруса Skoda Fabia

Изображение
Вообще эта статья планировалась к публикации с названием "Замена пыльника наружного шруса на Skoda Fabia". Так изначально менять шрус целиком никто не собирался. Порванный пыльник на наружном шрусе был замечен сразу (техосмотр авто проходит регулярно ;)). Так же быстро был куплен новый пыльник. Но, вот работа по замене почему-то всё время переносилась с завтра на после завтра, а потом на выходные. Так, примерно месяц и прокатался... И ясень пень, шрус захрустел и затрещал. Стало ясно, что придётся менять не только пыльник, но и сам шрус, и название статьи))). Но, не беда, так как процесс замены пыльника такой же, как и при замене шруса целиком. Только в первом случае, снятый шрус пришлось бы промывать и чистить, а вот во втором варианте, этого делать уже не надо. Главное отличие здесь - это цена вопроса! Но, что поделаешь, винить некого, кроме себя. Эх ((( Далее, по существу...
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 14 май 2018, 16:49

Запчасти. Для тех, кто вовремя заметил проблему и сразу решил её устранить - каталожный номер пыльника наружного шруса Шкоды Фабии по SPIDAN - 21588 (качественный пыльник с хорошей комплектацией и внешне очень похож на стоковый пыльник, фото 1). Для тех, кто, как и я, не смогли найти время для замены пыльника и в один прекрасный момент услышали хруст шруса - каталожный номер наружного шруса Шкоды Фабии по RUVILLE - 77800S (качественно и недорого, фото 2). Если финансы позволяют, то можно приобрести наружный шрус от SKF - VKJA 5264 или GKN-Spidan - 21586.

Изображение

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 14 май 2018, 16:50

Инструмент для замены наружного шруса на Шкоде Фабии: домкрат, баллонный ключ, молоток, наставка из мягкого металла, накидные и торцовые ключи на 16, 17, 18, 19, полотно или ножовка по металлу, бокорезы и обязательно торцевые кусачки (для обжимки хомутов шруса, простые бокорезы для этой цели не годятся). Так как гайка на приводе используется не стандартная (12-гранная), то придётся обзавестись торцевой 12-гранной головкой на 36 (фото 3). Плюс, к этой головке придётся покупать переходник с ½ на ¾ (фото 4). Если у Вас есть инструмент с квадратом под ¾, то тогда переходник не нужен. И последние 2-а, необязательных пункта - лишняя пара рук и смотровая яма (подъёмник) необязательные, потому что можно и без них сделать дело, только работать будет нет так удобно.

Изображение

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 14 май 2018, 16:52

Фотоотчёт по замене наружного шруса на автомобиле Skoda Fabia 1.2:

Устанавливаем авто на ровную площадку. Под задние колеса устанавливаем "башмаки".

Отпускаем колесные болты.

Пока автомобиль стоит на земле, откручиваем гайку привода
Изображение

После этого домкратом поднимаем авто, откручиваем колесные болты полностью и снимаем колесо.
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 14 май 2018, 16:54

Откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника

Изображение

Наносим молотком 2-3 удара по поворотному кулаку (фото 7) и тем самым распрессовываем палец (если молотка из мягкого металла нет, то бить желательно через наставку).

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 14 май 2018, 16:55

Далее откручиваем три гайки крепежных болтов шаровой опоры (фото 8).

Изображение

Отсоединяем шаровую опору от рычага (фото 9).

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 14 май 2018, 17:01

Пробуем вытащить шлицевой хвостовик шруса со ступицы. Вероятно, что по-хорошему вытащить его не получится. Поэтому, снова берем в руки наставку и молоток, и выбиваем хвостовик (фото 10). Бьем аккуратно и уверено, проливаем WD-40.

Изображение

И Ваши старания обязательно принесут результат (фото 11).

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 14 май 2018, 17:02

Дальше, приступаем к замене шруса без снятия привода с автомобиля. Сейчас объясню почему без снятия. Если снимать привод полностью, то придётся откручивать шесть крепёжных болтов внутреннего шруса к коробке передач. Это уже дополнительная работа, которой можно избежать. Плюс, по правилам, шесть открученных болтов к повторной установке не пригодны. И необходимо покупать новые, а это дополнительные траты. Если поставить старые болты, то есть большая вероятность, что они не будут держать затяжку и внутренний шрус отвалится от кпп. А это уже серьезная проблема! Вот поэтому давайте всё сделаем без снятия привода, тем более, что это не сложно.

Используя кусачки и ножовку по металлу удаляем хомуты (фото 12 и 13).

Изображение

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение SVI » 14 май 2018, 17:46

Пыльник нам не нужен (фото 14).

Изображение

Тряпкой протираем шрус, очищая его от грязи и старой смазки.

Теперь хорошо видно куда наносить удары (фото 15).

Изображение

Далее, просим помощника придерживать вал привода (это необходимо делать для того, чтобы не разбить внутренний шрус) в тот момент, когда Вы будете работать молотком (фото 16). Можно сбить наружный шрус и без помощника, не так удобно и Вам придётся проявить определённую ловкость и пластичность, но сделать это реально.

Изображение
SVI
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

След.

Вернуться в Fabia

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0