Как едет?
По-«шкодовски» размеренно и по-взрослому солидно. Здесь неплохой общий уровень комфорта: в салоне довольно тихо, подвеска мягко отрабатывает неровности. В тоже время – руль легкий, как на многих MQB-моделях, но обеспечивает точное управление автомобилем. При езде в быстром ходовом повороте ŠKODA KODIAQ хорошо стоит на дуге, его не сбивают неровности, есть лишь незначительные крены.
Турбодизель отлично подходит к подобному характеру автомобиля. Пусть на низких оборотах он не блещет тягой, а ближе к высоким (4 тыс. об/мин) «скисает», но на средних – в диапазоне 2-3,5 тыс. об/мин – обеспечивает ощутимое ускорение. Автоматическая КПП DSG быстро переключает передачи и не противится активному старту: здесь использована новая 7-ст. трансмиссия DQ500, рассчитанная под большой крутящий момент (до 600 Нм).
ŠKODA KODIAQ выглядит большим – и ездит также: солидно, уверенно. Отчасти потому, что даже 1,4-литровый бензиновый автомобиль весит минимум 1 610 кг; а дизель и «автомат» означают минимальный вес 1 740 кг. Фары везде – обычный галоген; светодиодные только дневные ходовые огни. Оба автомобиля – с полным приводом. Но дорожный просвет составляет лишь 187-188 мм (зависит от версии авто); угол въезда – 19,1 градусов; угол съезда – 15,3-15,7 градуса (зависит от версии авто); шины – откровенно шоссейные ContiSportContact 5.
Одним словом, дизельный кроссовер ŠKODA KODIAQ ездит ровно так, как от него ждешь: не меньше, но и не больше. А вот бензиновый – приятное откровение! Малообъемный мотор, от которого не ждешь прыти в такой туше, вдруг оказывается бойцом. Он любит высокие обороты, легко раскручивается до 5 тысяч; у него есть достойная тяга на средних оборотах (3-4 тыс.); и при этом более-менее нормально тянет даже с 1,5 тыс. об/мин. А в паре с мотором – образцовая «механика»: короткий ход, точное попадание в передачу. Удивительно, но эта версия ŠKODA KODIAQ «зажигает» больше, чем дизель.
Однако не обойтись без пары пунктов. Во-первых, дизель выдает на 90 Нм больше крутящего момента, что не будет лишним при обгонах на трассе, когда в салоне 4-5 человек плюс их багаж. Во-вторых, более объемный мотор, еще и дизель, более ликвидный при последующей перепродаже автомобиля на вторичном рынке. Поэтому вынужден признать: хотите ŠKODA KODIAQ – для него правильным выбором будет дизель. Хотите «зажигать» – тогда лучше купить кроссовер легче и компактнее. Тем более, что «СПОРТ»-режим системы DRIVING MODE SELECT не спасает: руль становится тяжелее, АКПП переключается позже, двигатель раскручивается к более высоким оборотам – но общего настроения автомобиля это не меняет. Для ŠKODA KODIAQ более логичным выглядит режим «ЭКО» и все, что связано с комфортом – так сказать, общесемейные ценности. Что находит свое отражение в салоне…