Замена прогоревшей гофры на Шкода Оctavia Tour 1.6

Ремонт и эксплуатация Skoda Octavia

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 19:56

Нашел интересное решение проблемы своими руками. ссылку дал товарищ, проделавший туже операцию.

Итак, имеем часто встречающуюся проблему на этих машинах - прогорает гибкая гофра в системе выпуска отработавших газов, которая находится сразу за выпускным коллектором, на даунпайпе. Менять всю деталь целиком неинтересно, потому как на этом же сегменте стоит катализатор, и эта замена выходит очень дорого.
Поэтому, нужно отрезать прогоревшую гофру и вварить новую. Что нужно - две гофры 100х45, я брал босал, прокладка между даунпайпом и выпускным коллектором, тоже брал босал, болгарка, сварка, и прямые руки. У меня руки прямые, но не настолько, поэтому я поехал к своему механику, который мне обслуживает машину. Весь процесс занял часа 2-3, точно незнаю, потому как перекуривали, обедали, разговаривали, ездили за прокладкой и т.д. Разговоры о том что нельзя снять даунпайп не снимая подрамник, рулевую рейку и т.д. - остаются разговорами, мой механик снял отвинтил и снял даунпайп за 20 минут, и почти без мата, а это показатель ))
Затем все тщательно замеряется, отрезается пластина которой даунпайп крепится к коллектору, отрезаются гофры (менять надо обе, иначе никак, родные гофры совсем другие), трубы и пластина хорошо зачищаются болгаркой. Затем гофры вставляются в пластину, обвариваются, потом эта конструкция одевается на трубы и обваривается. Таким образом, когда все хорошо обваривается, получается очень прочное соединение, никаких стык-в-стык. Потом зачищается поверхность пластины, кладется сверху прокладка, и даунпайп ставится на место.
Механик потратил некоторе нерасчетное время, на зачистку труб - дело в том, что после отрезания гофр на трубах остаются кольца от старых гофр, очень хорошо приваренные, и их приходится спиливать болгаркой. Просто отрезать трубу ниже не получается, тогда нехватит длины новых гофр. По идее, если брать гофры 110х45 вместо 100х45, то можно срезать ниже и не тратить кучу времени.
Разговоры о том что нужно прихватывать гофры, ставить даунпайп и примерять - опять же только разговоры, механик тщательно все замерив, варил сразу, без примерок, и все встало идеально.
Итого, как уже писал, по времени все заняло часа 2-3, по деньгам - две гофры по 100 гривен, прокладка 42 гривны, и механику за работу дал 400, он там реально попарился конкретно срезая и счищая все это, плюс варил сваркой полуавтоматом, и вообще делал все очень аккуратно, как для себя.
Вложения
photo 1.jpg
photo 1.jpg (6.86 KiB) Просмотров: 32
photo 3.jpg
photo 3.jpg (6.76 KiB) Просмотров: 32
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:02

Дальше были интересные вопросы и комментарии, которые возможно кому то помогут решить возникшие проблемы.

И так читаем, изучаем.

а як ви вважаєте, чи може бути після заміни гофри вібрація? Мені замінили гофру, появилась тиша, на перехрестях думав , що двигун заглох)). Але пізніше помітив таку річ- на обертах 1800-1900 з"явилась вібрація, хоч стій, хоч їдь, будь-яка швидкість, важіль зчеплення хоч натисну, хоч відпущу, взимку більше, а влітку - менше, але є. Усі "подушки" двигуна й коробки знімали, результату - нуль. Так вже 2,5 роки. Запитайте свого майстра будь ласка.
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:03

Сегодня сам проделал такую процедуру. Вибрации от этого быть не может. Может быть только шум, если она будет касаться подрамника или кузова. Сама по себе гофра для этого и предназначена. Чтоб вибразию и рывки мотора гасить.
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:04

Я думаю что после замены гофры такое может быть только в том случае, если сделали неправильно, скажем вместо гофр вварили куски труб жесткие, если там все сделано правильно, то скоре всего вибрация не от этого. У меня аналогичная вибрация примерно на 4000-4500 оборотов, достаточно сильная, передается на кузов, пока руки не дошли покопать проблему
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:05

................. Просто отрезать трубу ниже не получается, тогда нехватит длины новых гофр. По идее, если брать гофры 110х45 вместо 100х45, то можно срезать ниже и не тратить кучу времени.
...................

Это же 1,6 двигатель? Странно, у нас в Харькове поголовно не рекомендуют ставить 45/100, а ставить именно 98/39 (сорри, мог немного цифры последние попутать). Очень интересно, почему?
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:05

лично себе ставил 38*94,эти гофры стают стык в стык.
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:06

egorPK :
лично себе ставил 38*94,эти гофры стают стык в стык.

Совершенно верно, поэтому себе выбрал 45*100, чтобы одеть их на трубу. В пластину сверху входят что 45-е гофры, что 38-е. Но больший диаметр все же лучше от коллектора.
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:07

Ставил себе 45/100 Сказали, что даже хорошо. Вопрос в том, что 39/98 идут впритык. Стык в стык и обвариваются. Старая гофра, она же родная, срезается с частью штанов. 45/100 насаживается на штаны, что как по мне на много лучше, чем стык в стык варить.
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:09

Лучше темы не нашел, поэтому решил спросить здесь, т.к. поиск не дал результата по такой проблеме, как на моей октавии тур 1,6 BFQ: Могут ли давать рычание только при разгоне и езде накатом на скорости гофры, как у гоночного болида, причем на холодную (утром завел, выехал и еду первые 5 км примерно) это рычание максимальное, а через полчаса-час не прерывной езды рычание при разгоне уже становится меньше, а при езде накатом его вообще почти нет?
На х.х. обороты всегда стабильны 0,6-0,7, но на холодную при этом идет мелкая вибрация по кузову, а спустя полчаса, вибрации на х.х. уже нет. И при разгоне на холодную в первые 5 км езды чувствуется приличная мелкая вибрация на педалях, руле и вообще на всем кузове, после получаса вибрация чувствуется только на педали сцепления если при разгоне прислонить левую ногу к ней.
Помимо гофр уже есть предположение о треснувшем выпускном коллекторе и прогоревшей прокладки между блоком двигателя и коллектором, но визуально при осмотре снизу никаких трещин не заметил. Единственное что - снизу видно, что присоединительные фланцы выпускного коллектора в черном налете, похожем на сажу на ощупь.
А также после замены первой лямбды, ошибка по ней 16514 - недостоверный сигнал ряд1, зонд1 сейчас висит практически постоянно, хотя новая лямбда судя по ее измерениям удовлетворяет всем требованиям, в отличии от старой.
Пробег машины 177000 км, гофры стоят еще родные. Запах выхлопа в салоне не ощущается. Если машина стоит на месте, то сколько не газую, никакого рычания вообще нет, только под нагрузкой во время езды, особенно на крутых подъемах это заметно.
Просто не могу понять как связано рычание при разгоне с температурой разогрева выпускного тракта после получасовой езды, ведь если есть место прогара (дырка, трещина), то рычать должно ведь постоянно, а не только на холодную?
При визуальном осмотре гофр на их поверхности ничего прогоревшего или почерневшего нет, ничего не болтается, не отходит. На вид что гофры, что вся труба дальше к катализатору вся бежевая от нагрева.
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Ohotnik » 05 авг 2018, 20:09

возможно, шпильки крепления коллектора посрывало
Ohotnik
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

След.

Вернуться в Octavia

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron